Тренды SMM 2022. Ключевые тенденции, что стоит внедрить в вашем бизнесе
В 2022 году аудитория в социальных сетях относится к контенту и рекламе все более требовательно. Это вынуждает бизнес отправляться на поиск свежих digital трендов, чтобы оптимизировать расходы на SMM маркетинг и продвигать свои продукты в соответствии с актуальными запросами рынка.
Рассмотрим, какие тренды стоит внедрить бизнесу в свой блог в социальных сетях, чтобы получить больше клиентов, партнеров и подписчиков.
Посты-карточки
В 2020 и 2021 годах бизнес в соцсетях столкнулся с проблемой — аудитория стала все хуже реагировать на формат текста и предпочитать сторис. Тогда появилось решение, которое позволило развлекать и обучать подписчиков через контент и, при этом, не отпугивать их.
Текст стали разбивать на смысловые блоки и писать прямо на картинках, что создавало восприятие небольшого объема информации и легче воспринималось. Для аудитории социальных сетей это оказалось идеальным решением — в результате в 2022 текст обрел прежнюю силу, но уже в иной форме.
Красочный и агрессивный визуал
В 2020 и 2021 году SMM специалисты ценили естественность, минимальное количество дизайна и обработки. Но уже в 2022 на площадки вернулся тренд на красочный контент: нестандартные шрифты, 3D-графику, градиенты и геометрические фигуры.
Теперь бизнес может вновь использовать для соцсетей яркий провокационный дизайн и привлекать аудиторию нестандартными визуальными решениями. Кстати, этот тренд СММ актуален и в плане продвижения — обычные креативы уже никого не привлекают, а вот дерзкие, напротив, цепляют внимание и заставляют познакомиться с продуктом поближе.
Короткие форматы видео
В 2022 году своей актуальности не теряет тренд, который начался в 2021 и 2020 годах — короткий контент в формате видео. Первым достиг успеха TikTok, который начал молниеносно набирать аудиторию за счет уникального алгоритма персональных рекомендаций контента. Вслед за ним формат подхватили и в других социальных сетях: Instagram* запустил Reels, ВКонтакте — «Клипы», и даже YouTube не остался в стороне со своими Shorts.
Данные соцсетей показывают, что такие видео смотрят все больше. Подписчиков привлекает персонализация и развлекательный формат, так что они проводят за просмотром роликов по несколько часов в день.
Покупки в социальных сетях
В 2022 году аудитория все чаще приходит в соцсети не только за общением и развлечениями, но и за покупками. Поэтому площадки все больше идут в сторону онлайн-продаж и разрабатывают инструменты, которые бы помогали бизнесу зарабатывать. Например, ВКонтакте ввел разделы «Товары» и «Услуги» в сообществах, а Facebook* запустил раздел Instagram* Shopping для создания онлайн-магазина внутри платформы Instagram*.
Пока что эти инструменты работают несовершенно и требуют доработки, но уже сейчас помогают бизнесу привлекать интерес подписчиков к продуктам без запуска рекламы. Главное преимущество — у бренда появляется возможность сэкономить, отказаться от разработки собственного онлайн-магазина и продавать прямо внутри площадки.
По прогнозам маркетологов, в будущем социальные сети будут все больше напоминать маркетплейсы, и показ товаров в них будет строиться по системе персональных рекомендаций.
Появились вопросы о том, как продвигать товары в соцсетях? Оставьте заявку и получите консультация специалиста
Платное СММ продвижение
Раньше бизнес мог привлекать подписчиков и клиентов в социальных сетях только за счет контента, который распространялся вирусно, через репосты и рекомендации. В 2022 этот подход уже давно устарел, поэтому компании все чаще используют платное продвижение для продаж, лояльности и работы с репутацией.
Инструменты платного СММ продвижения стали более эффективными за счет того, что алгоритмы рекламы в соцсетях обучились подбирать для бренда максимально релевантную аудиторию. К тому же, запуск рекламы стал частично автоматизирован, что еще больше облегчило работу SMM маркетологам и предпринимателям. Если раньше платное СММ продвижение выбирали только компании с миллионными бюджетами и профессиональной командой, сейчас одно доступно всем.
Экспертные и звездные коллаборации
В 2022 и 2021 бизнес стал все чаще включать в расходы на СММ маркетинг коллаборации со знаменитостями и экспертами. Такой подход позволял укрепить доверие подписчиков, дать им полезную информацию и привлечь новую ЦА от Instagram* и других блогеров. Помимо аудитории, звезда делится с брендом своей репутацией, известностью и безусловным авторитетом.
Классический формат коллаборации в социальной сети — совместное создание контента, вебинары и прямые эфиры с экспертом, где специалист обсуждает с аудиторией тренды индустрии, дает советы и отвечает на вопросы. Не реже в коллаборациях участвуют известные артисты, музыканты, актеры и телеведущие.
Омниканальность
В 2022 году бренду недостаточно иметь быть владельцем аккаунта в одной социальной сети, чтобы поддерживать тесный контакт с аудиторией. Первыми это поняли владельцы бизнеса, которые развивали страницы в Instagram* и Facebook*, когда в марте 2022 площадки попали под блокировку в России и получили статусы экстремистских организаций. Тогда компаниям пришлось в экстренном порядке «переезжать» в Telegram и ВКонтакте и искать новые инструменты СММ продвижения.
С 2020 года тренды SMM требуют от бизнеса быть везде, а не рассчитывать только на один канал коммуникации. Поэтому важно прямо сейчас пробовать новые площадки и изучать их специфику создания контента и привлечения подписчиков.
Заключение
Тренды в социальных сетях не так важны, если ваш контент маркетинг соответствует задачам клиентов. Однако, если вы хотите достичь более плотного контакта с аудиторией, стоит следить за развитием digital рынка, изучать и тестировать новые инструменты.
В 2022 году изменение трендов социальных сетей происходит крайне стремительно, так что бренды не всегда могут за ними успеть. Поэтому не обязательно внедрять все, что диктует digital индустрия — более важно знать, чего ждет аудитория, когда переходит в ваши профили.
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы публикуем новости, обзоры, гайды по продвижению бренда в интернете, а также анонсы наших профильных мероприятий.
* Организация признана в России экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена